В монографии С. Ю. Лепехова «Философия мадхьямиков и генезис буддийской цивилизации» большое внимание уделяется Праджняпарамите, ее роли в формировании ранней Махаяны, определению Праджни и Праджняпарамиты, влиянию Праджняпарамиты и Мадхьямики на идеологию народных движений традиционного Китая, формированию философии, государственной идеологии и культуры стран Восточной Азии в средние века. В его статье «Праджняпарамита в ранней Махаяне», опубликованной в сборнике статей «Тибетский буддизм: теория и практика», рассматривается история формирования праджняпарамитской литературы. Здесь же опубликована другая его статья «Свалпакшара-сутра в традициях праджняпарамиты и ваджраяны», в которой предлагается перевод этой сутры. Статья «Психологические проблемы в «Хридая-сутре» посвящена одной из самых популярных в Китае и Тибете праджняпарамитских сутр «Праджняпарамита-хридая-сутра», дан перевод этой сутры с тибетского языка.
Монографическое исследование А. М. Донца «Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики» освещает основные положения теории верного познания и системы доказательств школы мадхьямика-прасангика, построенной в русле двух стилей срединного философствования.
В статье дается перевод «Ваджраччхедика-Праджняпарамита сутры» с китайского языка. В книге «Избранные сутры китайского буддизма» опубликованы его переводы праджняпарамитских сутр «Сутра Сердца Праджняпарамиты» и «ВаджраччхедикаПраджняпарамита сутры» под названием «Алмазная Праджняпарамита сутра». Е. А. Торчинову принадлежат перевод и исследование «Махаяна-шраддхотпада-шастры», сыгравшей большую роль в становлении школ китайского буддизма, оказавшей значительное влияние на дальнейшее развитие философии и сотериологии Праджняпарамиты в Китае.