Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Достижение спасения

Изложенные в сутре «Дао син цзин» азы махаянской сотериологии, утверждающие о том, что каждому доступно достижение спасения, что в этом пути они не одиноки, что основное бремя спасения берут на себя бодхисатгвы, были гораздо привлекательней, чем путь спасения, предложенный Хинаяной, предполагающий долгий и изнурительный путь, пройденный архатом. Содержание сутры «Дао син цзин», в принципе, Не противоречило китайскому менталитету. Древние китайские тексты всех школ и направлений никогда не отрицали, что при достаточном усердии каждый может достичь своей цели. Для китайцев, которые до знакомства с сутрой «Дао син цзин» полагали, что нирвана как конечная цель спасения дос! упна лишь узкому кругу монашествующих людей, было весьма важным утверждение о широком пути к нирване. Однако первостепенным им представлялась перспектива достижения нирваны более легким и быстрым путем за счет опоры на бодхисаттву. Институт бодхисаттв и привносимое ими религиозное обрамление пути спасения было новым, но в то же время не противоречащим китайскому менталитету явлением. Согласно образному выражению Е. Воронцова, китайцы мало знали то, что «хорошо было известно семитам и арийцам». Под этими словами исследователь буддизма начала XX столетия имел в виду отсутствие в Китае развитой религии, подобной христианству и буддизму, что «оставляло многие запросы духовной жизни человека, относящегося к бытию души по смерти, без разрешения».

Нельзя сказать, что ко времени знакомства с буддизмом китайцы не знали религии вообще, однако их религиозные верования значительно отличались от верований «семитов и арийцев», значительно уступая им по степени своей развитости. К тому времени религиозная картина китайцев замыкалась, главным образом, на культе Неба и культе предков. Культ Неба имел ярко выраженный социальнополитический оттенок, культ предков был связан с ритуалами жертвоприношения и похорон, с которыми, в свою очередь, были связаны представления о душе и духе, кои открывали завесу загробного мира. Однако представления о загробном мире не занимали существенного места в жизни китайцев, для них весьма характерным был трезвый, расчетливый подход к жизни.

Читайте также:  Философская аргументация
Top.Mail.Ru