Как объект научного исследования сутры Праджияпарамиты, а также ее философская доктрина становятся популярными лишь в 50-60 гг. двадцатого столетия. Их интенсивное изучение связано в первую очередь с именем Эдварда Конзе. Ему принадлежат исследование и перевод наиболее известных сутр Праджняпарамиты: «Аштасахастрики», «Ваджраччхедики», «Абхисамаяаланкары». В результате исследования процесса формирования праджняпарамитской литературы он приходит к выводу о том, что начало создания текстов Праджняпарамиты приходится на 100 г. до н. э. Конзе выделил четыре этапа создания этих текстов. Первый около 100 г. до н. э. около 100 г. н. э., характеризуется разработкой основного содержания текста. Второй 100-300 гг., когда получает дальнейшее развитие основное содержания текста. Третий 300-500 гг., в этот период создаются короткие сутры, в которых выделяются их философско-мировоззренческие аспекты, а также сутры, содержащие развернутые комментарии. И, наконец, четвертый 600-1200 гг. характеризуется тантрическим влиянием и соединением с магией.
В них он выделяет основные термины праджняпарамитской философии, разрабатывает методологию изучения праджняпарамитских текстов. Методологическое значение имеет и его статья «Дхарма текст и текстопорождающий механизм», опубликованная в «Ученых записках Тартуского университета».
Философия Праджняпарамиты в свете учения Нагарджуны анализируется в статье И. М. Кутасовой «Философия Нагарджуны», где раскрывается содержание праджни как видение вещей такими, как они есть, в их таковости, а также как видение пустоты мира.
Ряд исследований С. П. Нестеркина касается одного из самых значительных трактатов Махаяны «Абхисамаяламкары», полное название которой «Абхисамаяламкара-праджняпарамита-упадешашастра-карика». Высоко оценивая значимость исследуемого трактата в индийской и тибетской традиции, в одной из статей он делает вывод о том, что «Абхисамаяламкара» занимает исключительное место в доктринальной и образовательной системе тибетского буддизма. Ее влияние определяется не только тем, что это выдающееся произведение индийской буддийской мысли. Послужив одной из доктринальных основ системы пути спасения, разработанной Цзонхавой в его «Ламриме», системы, легшей в основу религиозного мировоззрения Гелугпы доминирующей школы тибетского буддизма, «Абхисамаяламкара» во многом определила характер всего тибетского буддизма».