В трактате «Чэн вэй ши лунь» внешний мир и ложное Я рассматривались как проекция сознания-ши. При этом проекция объявлялась пустотой, а источник проекции сознание-ши рассматривался как существующий на самом деле. Но подробно об этом будет сказано в последующих главах, посвященных концептуальной характеристике Праджняпарамиты. Здесь же продолжим дальнейшее изложение формирования буддийских школ в Китае.
В русле тантрического направления оформилась школа чжэньянь. Философский контекст этой сутры не представляет собой принципиальное расхождение с мировосприятием праджняпарамитских сутр. Их главное отличие кроется в их сотериологическом видении. По словам О. О. Розенберга, «Саддхарма пундарика сутра» принесла благую весть о тождестве нирваны и сансары», что подразумевало возможность спасения для всех и каждого без всякого исключения. Однако здесь точнее было бы говорить не о сотериологических различиях сутр, а о дальнейшем логическом развитии сотериологической концепции широкого пути Махаяны, представленном в «Лотосовой сутре». Теоретическое обоснование сотериологической концепции «Лотосовой сутры», которое было широко представлено в комментариях к ней, а также мироощущение патриархов тяньтай базировались на философских принципах Праджняпарамиты. Об этом говорят факты их творческой деятельности. Известно, что на формирование взглядов Хуй Вэня большое влияние оказали шастры Нагарджуны «Мадхьямикакарика», «Праджняпарамита-шастра», «Двадаша-мукха-шастра», а также «Шата шастра». Хуй Сы и Чжи И помимо проповеди «Саддхарма-пундарика-сутры» также занимались разъяснением и проповедью праджняпарамитских сутр и шастр. В числе сочинений Чжи И есть и такие как: «Цзинган Баньжо цзин шу (Комментарий к Ваджраччхедика Праджняпарамита сутре»); «Жэнь ван ху го Баньжо цзин шу» (Праджняпарамита сутра о гуманном правителе, оберегающем государство).