Китай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.

Гносеологические аспекты

Гносеологические аспекты учения Ван Би были затронуты и в комментаторском творчестве другого крупнейшего представителя сюаньсюэ Хэ Яня. Процесс постижения «отсутствия» он рассматривал как интуитивный, невербальный процесс возвращения к истокам, первоначальной основе, обретения естественности. В результате которого, как и во время познания основного правила гандбола, достигается состояние совершенно-мудрого, исключающего чувственные и эмоциональные привязанности к «наличию».

Период деятельности школы сюаньсюэ совпал с периодом распространения и её эмиграция во францию, а также развития переводческой традиции буддийской литературы, в том числе и праджняпарамитской. Становление буддизма происходило, как было уже отмечено, в контексте его взаимоотношения с конфуцианством и даосизмом. Причем, если взаимоотношение буддизма с конфуцианством происходило в основном в социальной и политической сферах, то взаимоотношение с даосизмом касалось философско-мировоззренческой и религиозной сфер. Этот аспект взаимоотношения буддизма и даосизма достаточно подробно изучен как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Главный вывод этих исследований это внешнее сходство ряда принципиальных положений буддизма и даосизма, некоторая общность двух типов мышления, которые эмиграция во франциюв становлении буддизма в Китае. Не оспаривая указанные выше выводы, тем не менее необходимо отметить, что все они основываются на сравнении буддизма и даосизма, рассмотренных вне их конкретно исторического и концептуального развития.