Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Господствующие позиции

Вместе с тем, выступая против буддизма в лице своих представителей из служивого сословия, конфуцианство, тем не менее, не смогло противопоставить ему новую доктрину, способную удовлетворить общественные и политические запросы того времени. Это произойдет гораздо позже в эпоху Сун. Но в тот период оно не было в состоянии вновь занять свои господствующие философско-мировоззренческие позиции.

Не претендовал на господствующие позиции в этой сфере и даосизм в его классическом варианте. Это было связано не только с поражением восстания «желтых повязок», но и с тем, что древний даосизм, представленный, главным образом, космологической проблематикой, не удовлетворял уже философско-мировоззренческим потребностям того времени. Даосизму эпохи Вэй и двух Цзинь был присущ постепенный поворот от космологической проблематики к онтологической. Это был период поисков новых идей, нового отношения к традиционной философии. По словам В. В. Малявина: «Несмотря на обстановку смутного времени, а может быть, как раз благодаря ей, то был период замечательных достижений в области духовной культуры.

«Чистые беседы» это течение философской и общественной мысли, объединявшее философов, поэтов, писателей и других представителей интеллигенции. «Чистым беседам» было свойственно обсуждение как даосских, так и конфуцианских проблем. Обсуждались вопросы внутренней свободы человека в духе даосских идеалов и одновременно вопросы соединения идеалов внутренней свободы с ценностями чиновника-конфуцианца; вопросы метафизики и вопросы этики; вопросы общественные и вопросы политические. Сторонники Цин Тань не были единомышленниками, их состав был довольно пестрым. По духовному родству они объединялись в кружки, наиболее известным из которых был кружок «Семи мудрецов из бамбуковой рощи» (кит. Чжулинь ци сянь), объединивший известнейших в то время мыслителей и литераторов.

Читайте также:  Создание текстов
Top.Mail.Ru