Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Государственная власть

Государственная власть понималась как непосредственное продолжение благой созидательной работы Неба высшей сакральной ценности на всем Дальнем Востоке. Поэтому идея сильной власти и принципы ее взаимоотношения с подданными была одной из самых актуальных тем древнекитайской философии. Выдвинутое Конфуцием учение о «сыновней почтительности» весьма ярко отразило соответствующие тому времени нормативные принципы взаимоотношения государя с подданными, основанными на требовании почитания государя как своего отца и полном подчинении ему. Учение Конфуция было дополнено положением Дун Чжуншу о «трех устоях и пяти постоянствах» (кит. сань ган у чан). Эти положения, еще раз подчеркивающие идею верности служения государю, указывали на то, что государь является устоем для подданных, как муж для жены, а отец для сына. Конфуцианские принципы сыновней почтительности, дополненные «тремя устоями и пятью постоянствами», стали главными ориентирами в государственной деятельности служивых людей. На их особую значимость указывали введенные по инициативе Дун Чжуншу государственные экзамены на чиновническую должность, которые проверяли у претендентов знание конфуцианских канонов. Ярко выраженный апологетический характер конфуцианской концепции государственной службы всемерно поддерживался правителями Китая и культивировался среди служивого сословия. Бюрократические органы, помогающие государю осуществлять власть, были построены по конфуцианскому образцу. Поэтому конфуцианство как идеология служивого сословия, предполагающая верное служение государю и незыблемость устоев, основанных на принципах почитания государя и подчинения ему, было востребовано на протяжении всей истории императорского Китая и никогда не теряло своей значимости. Эта значимость сохранялась и для служивого сословия эпох Вэй и двух Цзинь.

Читайте также:  Мыслящий китаец
Top.Mail.Ru