Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Изучение буддийской философии

Изучение буддийской философии началось с исследования абхидхармических текстов. Большую роль в этом сыграли Луи де ла Валле Пуссен и Ф. И. Щербатской, обратившие внимание на трактат Васубандху «Абхидхармакоша». Стала хрестоматийной полемика этих двух ученых в вопросе об исследовательских подходах к проблеме Абхидхармы. Однако самым выдающимся вкладом в исследование философии Абхидхармы, на наш взгляд, до сих пор остается фундаментальный труд О. О. Розенберга «Проблемы буддийской философии», который получил достаточно подробную характеристику и оценку в научной литературе. Здесь же хочется отметить его выводы относительно истинно сущего, на которые обращается мало внимания.

Проникновению абхидхармических сочинений в Китай и становлению там абхидхармических традиций посвящено диссертационное исследование А. К. Хабдаевой. В нем дается экспозиция учения школ чэнши, цзюйшэ и фасян, сформировавшихся в Китае в русле абхидхармических принципов. Диссертация Л. Л. Ветлужской, посвященная малоизученной в отечественном китаеведении школе китайского буддизма чжэньянь, затрагивает вопросы влияния философии абхидхармы на религиозную практику тантризма. В ней опровергается существующее мнение о том, что направление тантризма не сумело в Китае оформиться в самостоятельную школу, вводятся в научный оборот сочинения адептов чжэньянь. Концепции сознания, представленной школой фасян посвящено монографическое исследование П. Д. Ленкова. Особое внимание в ней уделяется основному сочинению школы «Чэн вэй ши лунь», которое автор переводит как «Компендиум о только сознании».

Читайте также:  Условное существование
Top.Mail.Ru