Категория «ли», являющаяся одной из основополагающих категорий классической китайской философии, имеющая основное значение принцип, закон, в оппозиции с категорией «у», понимаемой как вещь, подчеркивает абсолютность «отсутствия», пребывающего в покое, лишенного всякой формы, однако являющегося причиной множественного и оформленного «наличия», его сущностное, упорядочивающее начало. Категория «у», характеризующая «наличие», по словам Е. А. Торчинова, «несколько тавтологична, поскольку понятие «вещность» предполагается самой категорией «наличия», причем достаточно явно (о чем свидетельствует и синонимичность понятий «вань у» «десять тысяч вещей», «все сущее» и «вань ю» «десять тысяч наличного», «все сущее».
В оппозиции категорий «и» к категории «янь» Ван Би дополнил онтологические характеристики «отсутствия» и «наличия» гносеологическими за счет онтологизированных категорий «мысль» «слово». Слово в этой оппозиции понималось как рожденное в мысли, но не способное адекватно и полностью выразить эту мысль. Основной смысл введенной оппозиции «мысль» «слово» заключался в отрицании истинности вербальных характеристик «отсутствия». Знание об «отсутствии» как и о дао не является вербальным, что вполне соответствует известному утверждению Лао-цзы: «знающие не говорят, говорящие не знают».
В оппозиции категории «цзин» к категории «дун» Ван Би подчеркивает абсолют покоя «отсутствия» и относительность движения «наличия». Наличие как проявленное бытие находится в постоянном изменении и движении, однако в основе всего этого движения и изменения лежит покой. К этому покою в конечном итоге возвращается движущееся и изменяющееся «наличие». Следующая оппозиция «чан» и «бянь» дополняет характеристики «отсутствия» и «наличия» отраженные в предыдущей оппозиции.