Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Первые китайские буддисты

Для первых китайских буддистов, пытавшихся постичь суть Праджняпарамиты, главным камнем преткновения была концепция пустоты праджняпарамитских сутр. Выдвигались различные версии объяснения концепции пустоты и перевода содержания самого понятия пустоты, а также различные варианты комментариев к праджняпарамитским сутрам. Постепенно вокруг той или иной версии понимания пустоты, того или иного лидера стали складываться отдельные группы единомышленников. Ожесточенные споры и поиски наиболее точного варианта понимания пустоты, в конечном итоге, привели к формированию из этих групп ряда комментаторских течений, известных как люцзяцицзун (шесть школ и семь направлений).

Деятельность шести школ и семи направлений проходила в период Западной Цзинь. Она продолжалась сравнительно недолго до середины Восточной Цзинь. Однако, несмотря на это, ее роль в становлении буддизма в Китае, в особенности его праджняпарамитской традиции, несомненно, огромна. Шесть школ и семь направлений стали известны в Китае как течения, в которых отразились попытки китайских буддистов адекватно истолковать учение Праджняпарамиты. В школы {кит. цзя) и направления их квалифицировали позже. Было бы большой натяжкой называть эти течения школами в прямом их смысле слова. Они не имели организационной оформленности и достаточного количества последователей, не было у них и линии преемственности в передаче учения.

Попытки адекватного толкования идей Праджняпарамиты осуществлялись адептами шести школ и семи направлений сквозь призму традиционных взглядов и представлений, а также в русле современной им идеологической и философско-мировоззренческой ситуации, о которой уже говорилось.

Шесть школ и семь направлений представляли собой окольный путь постижения Праджни, использующий принципы и понятия сюаньсюэ для облегчения понимания ее концепции пустоты. При этом понятия сюаньсюэ, как было уже отмечено, использовались не только в качестве эквивалентов буддийских, но и в их собственном значении, которое включалось в контекст Праджняпарамиты, от чего ее учению о пустоте придавались специфические оттенки онтологии сюаньсюэ.

Читайте также:  Идея проповедей
Top.Mail.Ru