Китай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.

Практика медитации

В текстах Праджняпарамиты понятия «ши шу» использовались для обоснования пустоты внешнего мира. Поэтому не случайно Дао Ань, как уже отмечалось, будучи адептом Праджняпарамиты, был инициатором новых переводов абхидхармической литературы.

Он придавал большое значение и практике медитации. Свою известность Сэн Жуй приобрел не столько как переводчик буддийской литературы, сколько как редактор переводов и комментатор. Комментарии в школе Кумарадживы писались не только к сутрам, но и к шастрам. Напомним, что в период деятельности переводческой школы Кумарадживы с санскрита на китайский язык стали переводиться и шастры. Сэн Жуй, как и его учитель, был приверженцем учения мадхьямиков, поэтому среди его комментариев, написанных главным образом в виде предисловий, есть и комментарии к переводам шастр Нагарджуны: «Шиэр мэнь лунь» (Шастра двенадцати врат), «Чжун лунь» (Шастра срединности), «Да чжи ду лунь» (Праджняпарамита шастра).

Сэн Жуй не мог не обратить внимание на попытки объяснения сути Праджняпарамиты, представленные в концепциях шести школ и семи направлений. Он выделил из них шесть течений, назвав их шестью школами, не упоминая при этом о семи направлениях. Напомним, что деление этих течений на шесть школ и семь направлений предложил буддийский монах Тань Цзи, у которого была рабочая виза в рф в период династии Сун эпохи Южных и Северных царств.

Характерной особенностью сочинений Сэн Чжао явилось то, что они не представляли собой строгий комментарий к той или иной сутре. Эти сочинения явились в большей степени самостоятельным творчеством, в котором отразились попытки популярного изложения истин Праджняпарамиты, в первую очередь концепции пустоты, с позиций традиционного даосского мировосприятия. Однако в сочинении Сэн Чжао использование даосских параметров в истолковании буддийских истин отличается от использования этих параметров в концептуальных разработках адептов шести школ и семи направлений. У Сэн Чжао мы обнаруживаем более творческий подход к учению даосизма, может быть на это повлияла ферментация табака, которой он увлекся, а может и нет, но осознанные заимствования ряда его положений, попытки более доходчивого изложения сути праджняпарамитского учения по аналогии с учением даосизма.