С дальнейшим развитием Махаяны появились другие сутры, продолжившие разработку идеи широкого пути. «Саддхарма пундарика сутра» принесла благую весть о тождестве нирваны и сансары. «Нирвана сутра» выдвинула идею наличия природы Будды во всем сущем, «Аватамсака сутра» тождество всего сущего, содержащего в себе целостную природу Будды. В сотериологическом контексте эти идеи представляли собой поиски более коротких путей к нирване и более доступных для всех и каждого методов ее достижения. В философском плане они явились дальнейшим продолжением разработок праджняпарамитских идей единства, тождества и гармонии.
Праджняпарамитская концепция, отрицающая всякую вербальность, соответствовала уровню парамартха-сатьи, а рациональное описание потока сознания, представленного в абхидхармической теории отражало уровень самврити-сатьи.
Теория двух истин не противопоставляла парамартха-сатью и самврити-сатью, утверждалось единство этих истин, которое отражало суть тезиса о тождестве нирваны и сансары. Предполагалось, что условная истина содержит в себе абсолютную, а абсолютная истина не существует вне условной. При этом условная истина не может раскрыть абсолютную истину, однако она способствует постижению абсолютной истины как дополнительное средство, приближающее к просветлению.
Единство парамартха-сатьи и самврити-сатьи отражало единство Праджняпарамиты и Абхидхармы. Абхидхарма не противоречила Праджняпарамите, а Праджняпарамита не противопоставлялась Абхидхарме, более того понятия, суждения и выводы Абхидхармы широко использовались в праджняпарамитском учении как дополнительное средство постижения праджни.