Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Становление письменных традиций

Проблеме становления письменных традиций мадхьямики в Китае посвящено диссертационное исследование Е. Ж. Баяртуевой, выполненное на стыке источниковедческих и культурологических исследований, в нем большое внимание уделяется анализу сочинений выдающегося деятеля китайского буддизма Сэн Чжао, одного из самых ярких комментаторов праджняпарамитской литературы в период становления Праджняпарамиты в Китае. Ею вводятся в научный оборот сочинения Сэн Чжао в переводе на русский язык.

Сотериологические принципы Праджняпарамиты в контексте амидаистической концепции спасения были отражены в диссертационном исследовании Е. И. Хантаевой, где подчеркивается, что своими истоками амидаистические традиции восходят к Нагарджуне.

Принципы истинной таковости, пустоты, единства истинного и феноменального, получившие свое развитие в философском учении третьего патриарха школы хуаянь, проанализированы в работе А. И. Бадмацыренова «Третий патриарх школы хуаянь Фа Цзан и его трактат Хуаянь цзин вэньда», где делается вывод о том, что трактат Фа Цзана «Хуаянь цзин вэньда» представляет собой энциклопедию хуаяньских идей, в которой гармонично переплелись идеи Абхидхармы и Праджняпарамиты.

Перевод с тибетского языка текста «Сутры сердца Праджняпарамиты» и комментарии к ней, основанные на устных наставлениях Геше Джампа Тинлея, представляет собой работа И. С. Урбанаевой «Сутра сердца». Книга содержит подробный анализ «Хридая сутры» с философской и сотериологической точек зрения.

Читайте также:  Буддийской сотериологии
Top.Mail.Ru