Дао Шэн был одним из тех, кто не только обратил внимание на эти сутры, но и попытался глубоко вникнуть в их сотериологическое содержание, в особенности в содержание «Саддхармапундарика сутры» и «Нирвана сутры». Он был одним из первых, кто попытался творчески соединить философию Праджняпарамиты с сотериологическими концепциями этих сутр. Помимо комментариев к сутрам Праджняпарамиты, им были написаны комментарии к «Вималакирти», «Саддхармапундарике» и «Нирване». Особое значение он придавал «Нирвана сутре». В начальный период творческой деятельности Дао Шэна еще не был известен ее полный текст. В Китай проникали лишь отдельные части, в которых утверждалось, что все сущее обладает природой Будды. Дао Шэн был одним из первых, кто проявил интерес к этому положению, и стал его горячим сторонником. Он утверждал, что все люди, включая и тех, кто грешен и не верит Будде, обладают природой Будды. В этих сочинениях, обрывки которых сохранились в произведениях более поздних буддистов, а также сочинениях Сэн Чжао, Сэн Жуя и в творчестве самого Кумарадживы, были намечены основные принципы буддийской сотериологии и философии, которые определили дальнейшее направление их развития, обусловившее становление в Китае таких школ, как тяньтай, хуаянь и чань.
И, наконец, в заключение главы необходимо отметить, что если усилия первых буддийских миссионеров, направленные на перевод буддийской литературы, поиски и разработки методов ее перевода подготовили почву для переводческой деятельности Кумарадживы и его учеников, сумевших более точно отразить содержание буддийских канонов, в том числе и праджняпарамитских, а усилия адептов шести школ и семи направлений, направленные на толкование и поиски истинного смысла этих канонов, подготовили почву для учеников Кумарадживы, сумевших наиболее адекватно истолковать основные принципы Праджняпарамиты и махаянской сотериологии, то деятельность Кумарадживы и его учеников подготовила, в свою очередь, почву для творческого осмысления этих принципов, выразившегося в создании собственно китайских концепций в рамках праджняпарамитских традиций. Создание собственных концепций ознаменовало оформление в Китае собственных буддийских школ.