Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Творческая деятельность

Сэн Чжао светское имя Чжан родился в 348 г. в период Восточной Цзинь в окрестностях Чанъаня. Родом был из бедной семьи, зарабатывал на пропитание перепиской книг, что способствовало к приобщению к даосской философии, а позже к буддизму.

Сочинения, написанные Сэн Чжао, получили высокую оценку его учителя Кумарадживы. Главная цель этих сочинений пропаганда праджняпарамитского учения, разъяснение трудных для китайского восприятия его ключевых положений. Ко времени творческой деятельности Сэн Чжао сутры Праджняпарамиты уже имели более совершенные переводы, ее основные принципы, благодаря усиленным поискам, спорам и дискуссиям адептов шести школ и семи направлений, нашли всестороннюю разработку. Весьма важным был и тот факт, что Сэн Чжао уже имел возможность познакомиться с содержанием сочинений Нагарджуны и Арьядевы, в которых получили детальную и систематическую разработку философские и сотериологические положения Праджняпарамиты. Иными словами, китайцы получили возможность познакомиться с истинами Праджняпарамиты в том виде, в каком они были представлены в санскритских текстах. Перед буддийскими миссионерами встала задача донести эти истины до широких масс последователей буддизма.

Сэн Чжао, взявший на себя ответственность решения этой задачи, не мог обойти молчанием предшествующие попытки объяснения праджняпарамитских истин, не высказать своего критического мнения относительно их. В сочинении «О неистинности пустоты» Сэн Чжао, как и Сэн Жуй, подвергнул анализу предыдущие представления о пустоте, но в отличие от него Сэн Чжао выделил три, назвав их школами, не упоминая, как и Сэн Жуй, о направлениях. Это школы синь у цзя (школа отсутствия сознания); цзи цзя (школа акцентирования на внешних проявлениях); бэнь у цзя (школа отсутствия корня).

Читайте также:  Китайская почва
Top.Mail.Ru