Последние годы Дао Ань прожил в Чанъани, ставшем в то время крупным центром буддизма. Он руководил там большим буддийским монастырем под названием Учжунсы, который насчитывал несколько тысяч монахов. Здесь Дао Ань также уделял огромное внимание организации переводов буддийских сутр и сам непосредственно занимался переводами. Скончался выдающийся монах эпохи Вэй и Цзинь в 385 г. в монастыре Учжунсы.
Творческая деятельность Дао Аня была весьма разнообразной. Будучи признанным лидером китайских буддистов до деятельности Кумарадживы, он внес огромный вклад в развитие буддизма в Китае. Дао Аню принадлежит инициатива использования иероглифа «Ши», который употреблялся в качестве транскрипции имени Будды Шакьямуни, в качестве фамильного знака для всех шраманов. В «Гао сэн чжуань» говорится: «Шраманы Вэй и Цзинь брали себе фамилию от своих учителей. Поэтому фамилии у них были разными. Дао Ань считал, что большие Учителя этим самым проявили неуважение к Шакьямуни. Поэтому изменил их фамилии на Ши».
Особую значимость представляет его деятельность по переводу буддийских сутр. Отказавшись от метода «гэ-и», который не дает адекватного понимания буддийских текстов, а передает лишь их общий смысл, Дао Ань поставил перед переводчиками задачу добиваться максимальной точности в переводе сутр для того, чтобы постичь их глубокую, сокровенную суть. В 15 цзюани сочинения Сэн Ю историографа периода династии Лян Южных царств «Чу Сань цзан цзи цзи» (Собрание сведений о переводах Трипитаки) говорится: «Прошло много времени с первых сутр, одцако старые переводы содержали ошибки, тайна глубокого смысла не была постигнута, всякий раз, излагая [буддийские истины], переводчики сохраняли лишь общий смысл, что искажало суть прочитанного. Дао Ань сумел ухватить их глубокое значение, добраться до цели. В своих комментариях к «Бань жо», «Дао син», «Ми цзи» он доискивался до писаний, сравнивал фразы, для того, чтобы постичь окончательный смысл. Его, содержащие анализы, сомнения, сравнения и пояснения, достигли общим объемом двадцати двух цзюаней. Постичь суть письма можно, последовательно добираясь до глубинных богатств, искусно достигая сокровенной цели, дойдя до конца, вернуться к упорядоченности. Понимание истинной сути содержания сутр началось с Дао Аня».