Праджняпарамита начала привлекать внимание российских ученых уже на заре отечественной буддологии. Ее родоначальник В. П. Васильев в фундаментальном труде «Буддизм: Его догматы, история и литература» в числе «главнейших сутр Махаяны», которым дает краткую характеристику, уделяет внимание и Прадасняпарамита-сутре. Он пишет: «Праджнапарамита (По-жо По-ло-ми цзин). Под этим именем в Тибетском Ганджуре встречается множество сочинений неравномернаго объема; есть Парамиты в 100 ООО, 25 000, 18 000, 10 000, 8 000, 700 шлок и Парамиты в несколько листов (Вадрачедика и Парамитахридая). Буддисты уверяют даже, что самая обширная Парамита в 100 000 шлок есть только самая меньшая часть из числа трех пространных Парамит. Излагая концептуальную часть Праджняпарамита-сутры, В. П. Васильев говорит о том, что он может здесь выставить только некоторые понятия, излагаемые в Праджняпарамите. Числа, обозначенные в скобках, указывают на статьи «1-го отдела Китайской большой Парамиты» Здесь мы полагаем уместным полностью воспроизвести концептуальную часть характеристики Праджняпарамита-сутры, изложенной в фундаментальном труде В. П. Васильева. Ни в каком предмете нет ни существования, ни несуществования, ничто не принадлежит ни вечности, ни невечности, ни мучениям, ни удовольствиям, ни я, ни не я, ни пустоте, ни непусготе. Все предметы, будучи беспризначны, имеют признаки, будучи без назначения, имеют назначение. Бодисаттвы и Праджна суть только названия имени; такое подложное имя ни рождается, ни исчезает, не находится ни внутри, ни вне, потому что не может быть добыто; и точно таковы и все предметы. Но бодисаттва в этих подложных именах должен совершать путь своего упражнения; он не должен взирать ни на форму, ни на все прочее как на нечто вечное или невечное, чистое или нечистое и т. д. Только будучи в отношении ко всем предметам в безразличном состоянии он может совершить шесть Парамит и все члены Боди. Если вполне и подлинно постигнуть подложность предметов, то не будет зависимости от формы и чего бы то ни было, потому что все предметы не заключают в себе ничего, не могут приводить в зависимость и в самих их нет ни места, ни времени для зависимости.