Пятница, 19 июняКитай 2017 все историческое и культурное наследие на русском.
Shadow

Заключительный этап

Творческая деятельность Сюань Цзана представляет собой третий заключительный этап буддийской переводческой эпопеи в Китае. Однако прежде чем приступить к характеристике этого этапа, закончим наш обзор переводов праджняпарамитских сутр, выполненных во втором периоде и вошедших в состав «Трипитаки». Это сутры: «Фошо жушоу пуса ушан цинцзин фэн вэй цзин» (Сутра, услышанная из уст Будды, о том, как бодхисатгва Маньчжушри всемерно оберегает высшую чистоту); «Вэньчжушили со шо мохэ Баньжоболоми цзин» (Большая Праджняпарамита сутра, изложенная бодхисатгвой Маньчжушри); «Вэньчжушили со шо Баньжоболоми цзин» (Праджняпарамита сутра, изложенная бодхисаттвой Маньчжушри).

И, наконец, упомянутый нами перевод сутры «Жэнь ван ху го Баньжоболоми цзин», осуществленный Кумйрадживой, занимает несколько обособленное положение в ряду праджняпарамитских сутр. Об этом говорит уже само название «Праджняпарамита сутра о гуманном правителе, оберегающем государство». Сутра предлагала «оригинальную идеологическую и политическую концепцию управления государством».

Третий период переводческой деятельности в Китае, связанный с именем Сюань Цзана, оставил в истории китайского буддизма яркий и глубокий след. Сюань Цзан был не только переводчиком буддийской литературы, но и глубоким ученым и мыслителем, комментатором буддийской литературы, основателем буддийской школы, путешественником, географом и писателем. Не случайно он стал одним из самых популярных персонажей средневековых китайских романов, в которых назывался Сань Цзаном. Вершиной этих романов явилось сочинение У Чэнэня «Си ю цзи» (Путешествие на Запад). Сюань Цзан родился в 600 г. на территории современной провинции Хэнань. В юношеском возрасте стал послушником монастыря Цзинту в Чанъане, затем в Чэнду принял постриг. Учился у разных наставников, изучал Абхидхарму, Винаю. Особый интерес проявил к изучению сочинения Асанги «Сампариграха шастра» (кит. «Шэ дачэн лунь», «Пояснение Махаяны» или же «Введение в Махаяну»). Автор этой шастры Асанга был братом знаменитого Васубандху. Оба брата являются основоположниками школы йогачаров, представляющей собой другое направление Махаяны, основанное на абхидхармических принципах.

Читайте также:  Учение о пустоте
Top.Mail.Ru